| |||
|
Лицейское обучениеОбщее положение. Лицейское образование строится на договорных основах с высшими учебными заведениями г.Астрахани в соответствии с «Законом об образовании РФ», Уставом лицея, «Примерным положением о лицеях г.Астрахани, распоряжении администрации Камызякского района Астраханской области (№ 248-р от 15.03.2005), приказом отдела образования администрации Камызякского района Астраханской области (№105 от 19.06.2000) по профилям: O Химико-биологический; O Физико-математический; O Гуманитарный. Лицейское образование позволяет осуществить принцип непрерывности в образовании. Лицейское образование создаёт благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей сельских школьников, общеобразовательных школ района. Лицейское образование позволяет ОУ осуществлять: O Принцип социального заказа; O Способствует повышению результативности профессиональной ориентации; O Принцип элективного углубления O Принцип развития научного и творческого мышления; O Принцип развития коммуникативных возможностей. Лицейское образование начинается с 8-го класса. Цели: Формирование интеллектуального потенциала личности и общества. Задачи: 1. Создать условия для реализации способностей учащихся по интеллектуальным запросам. 2. Обеспечить эффективность допрофессиональной подготовки в высшие учебные заведения. 3. Обеспечить конкурентоспособность поступления в ВУЗы г.Астрахани и за его пределами. Приём учащихся: 1.Приём в профильные классы принимаются учащиеся, пршедшие конкурсный отбор после вступительных экзаменов. 2.Приёмная комиссия и сроки экзаменов определяются директором лицея по предложению научно-методического совета. 3.Экзамены проводятся по трём профилям: O Физико-математический (алгебра, физика); O Химико-биологический (биология, алгебра); O Гуманитарный (русский язык, история). 4.При наличии свободных мест проводится дополнительный набор по текущему графику до 1 ноября текущего учебного года в 8,9,10 классы. 5.Учащиеся, прибывшие в лицей из профильных классов зачисляются в соответствующие профильные классы без экзаменов. Организация УВП. 1.Учебные планы для лицейских классов формируется на следующий учебный год до 1 мая текущего учебного года на основе требований инвариативной части базисного учебного плана и предложений от учебных кафедр по использованию вариативной части. В любом профиле выдаётся базовый компонент образования. 2.Учебные планы утверждаются педагогическим Советом с предварительным обсуждением на НМС. 3.Учебные планы по довузовской подготовке утверждаются на соответствующих кафедрах ВУЗов с последующим согласованием с учебными кафедрами и директором лицея. 4.Поощряется разработка авторских программ по предметам и курсам, внедрение интегрированных и элективных курсов. 5.Количество учащихся в лицейских классах 20-22 человека. 6.Количество учебных недель в лицейских классах определено Уставом лицея. 7.Деление классов на подгруппы при изучении отдельных предметов определяется Уставом лицея. 8.Основными формами учебных занятий являются учебные лекции, семинарские занятия, практикумы и лабораторные работы. Основная форма контроля за уровнем умений и навыков является – зачёт. 9.Особое внимание во внеклассной предметной деятельности учащихся уделяется научному обществу учащихся, участников различных конкурсов и олимпиадах ВУЗов, участию в научно-практических конференциях на различных уровнях, а также работе по индивидуальным программам. 10.Педагогический Совет имеет право перевода учащихся, не справляющихся с учебной программой из лицейского класса в класс традиционного обучения. 11.Система довузовской подготовки определяется специальными договорами с Астраханским государственным университетом и Астраханским государственным техническим университетом. 12.Наличие возможных льгот для выпускников лицея при поступлении в ВУЗы оговариваются в договорах. 13.Промежуточная и текущая аттестация в лицейских классах проводится в виде экзаменационной сессии (зимней и весенней): экзаменационная сессия состоит из зачётной и экзаменационных недель. Количество зачётов в 8-х классах всех профилей – по 2 в зимнюю и весеннюю сессии; количество экзаменов в 8-х классах всех профилей по 2 в зимнюю и весеннюю сессии; в 9-х классах по 3 зачёта во всех профилях в зимнюю и весеннюю сессии и по 2 экзамена; в 10-х классах по 3 зачёта во всех профилях в зимнюю и весеннюю сессии и по 2 экзамена; в 11-х классах по 4 зачёта и 2 экзамена в зимнюю сессию. Экзамены сдаются по профильным предметам: · Физико-математический профиль – алгебра, физика; · Химико-биологический профиль – химия, биология; · Гуманитарный профиль – русский язык, история. Экзаменационный материал разрабатывается кафедрами и утверждается научно-методическим советом не позднее 20-ти дней до начала сессии. Состав экзаменационных комиссий и сроки проведения зачётов и экзаменов оформляются приказом директора не позднее 15-ти дней до начала сессии.
Кадровое, финансовое и правовое обеспечение. 1.К учебной работе по профильным предметам привлекаются, в первую очередь, учителя высшей квалификационной категории, затем учителя первой квалификационной категории, по остальным предметам, в первую очередь, учителя первой квалификационной категории. 2.К учебной работе по довузовской подготовке привлекаются только преподаватели ВУЗов. 3.К лекционной работе и руководству внеклассной работой привлекаются педагогические работники с высшим образованием и имеющие склонность к исследовательской, творческой работе новаторской формам организации учебно-воспитательного процесса 4.Финансирование лицейского образования формируется согласно Уставу лицея и «Положению о платных дополнительных услугах». 5.Правовое обеспечение лицейского образования формируется согласно «Закону об образовании РФ», Устава лицея и настоящим «Положением о лицейском образовании».
| ||
© Бардынин М. All rights reserved. 2007 |