информационные технологии

 

                                                           

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Использование современных информационных технологий

 

     В настоящее время формирование информационной культуры школьников, которая включает в себя: информационные знания, умения учиться с помощью компьютера и других электронных средств, а также подготовка учителей к осуществлению обучения в условиях работы с электронными средствами соответствуют концепции информатизации образования. Формирование информационной культуры необходимо для повышения качества знаний учащихся, поскольку использование новых информационных технологий в педагогическом процессе - это надежный и многофункциональный инструмент в руках учителя. Следует учесть, что новые информационные технологии в образовании включают в себя три составляющие: технические устройства, программное обеспечение, учебное обеспечение.

                               

1. Современные технические устройства, имеющиеся в лицее:

Компьютеры:

*      кабинет №317 (Pentium - 4 c ж/к мониторами – 11 шт., Pentium - 4 c ЭЛТ монитором – 1 шт.), Pentium - 2 c ЭЛТ мониторами –8 шт., с процессором 80286 – 2 шт.)

*      кабинет №226 (Pentium - 4 c ЭЛТ монитором – 1 шт., Pentium - 2 c ЭЛТ мониторами –6 шт.)

*      бухгалтерия (Pentium - 4 c ЭЛТ мониторами – 1 шт)

*      канцелярия (Pentium - 3 c ЭЛТ монитором – 1 шт)

Принтеры:

*       кабинет №317 (лазерный принтер 1 шт., струйный принтер – 1 шт.)

*      бухгалтерия (лазерный принтер 1 шт.)

*      канцелярия (лазерный принтер 1 шт.)

Мультимедиапроектор с экраном:

*      кабинет №317 – 2 шт.

Модем:

*       кабинет №317 – 1 шт.

Сканер:

*      канцелярия – 1 шт.

Ксерокс:

*     канцелярия – 1 шт.

Телеаппаратура:

Кабинет №120 – 1 шт.

Кабинет №125 – 1 шт.

Библиотека – 1 шт.

Интернат – 2 шт.

Видеоаппаратура:

Видеокамера – 1 шт.

2. Второй составляющей информационных технологий являются программы, управляющие работой на компьютере и обслуживающие эту работу: операционные системы Windows’98, WindowsXP; антивирусные программы (антивирус Касперского); архиваторы WinRar, WinZip; файловые менеджеры Total Commander, Norton Commander, офисные программы Microsoft Office – 2003 и др.

3.      Третьей и самой главной составляющей информационных технологий с позиций дидактики является учебное обеспечение, это, по существу, особый класс программ - обучающие программы, обучающие системы. Собственно они задают, определяют процесс и технологию компьютерного обучения. В школьной медиатеке имеются программы по истории, биологии, русскому языку, географии, математике, экономике, праву, физике, экологии, ОБЖ, всеобщей истории,  истории искусства, астрономии, МХК, обществознанию, музыке.

     Наличие современных компьютеров в лицее как бы обязывает учителей к использованию их значительных возможностей в педагогическом процессе. В настоящее время удостоверение по программе «Intel Обучение для будущего» имеют 40 учителей, удостоверение «Пользователь персонального компьютера» - 63 учителя, 21 учитель лицея имеет домашний компьютер.

     В течение 2005-2006 уч. года информационные технологии были использованы на уроках и во внеклассной работе:

*       День открытых дверей;

*       Профориентационная встреча с представителями компании ЮТК;

*       Выборы в Союз лицеистов;

*       Районный семинар учителей математики (открытый урок учителя Новиковой Н.Н.);

*       Математический вечер «Математика и красота»;

*       Семинар заместителей директоров по внеклассной работе;

*       Подготовка к ярмарке учебных заведения (Камызяк – совет директоров, Астрахань -визитка, буклет  лицея);

*       Методическое объединение учителей начальных классов лицея №1;

*       Экскурсии в кабинет информатики (Студникова А.А., 2В);

*       Подготовка презентаций учащимися: Студников С. – по МХК, Рогов А. – по истории, Салихов – по истории, Овчинникова Д., Орыналиев Т. и др. по информатике и т.д.;

*       Разработка уроков (Давыденко И.А. «Учись представлять себя иностранному собеседнику» и др.);

*       Участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей (Анисимова А.А., Гвозденко Н.Г., Кузин В.Ф., Зотова А.В., Шмелева Ю.Н., выпускник 11 В класса Рогов А.);

*       Участие в конкурсе «Учитель года»(Давыденко И.А.);

*     Разработка  и использование собственных учебных материалов, обладающих повышенной мультимедийностью и динамичностью: буклеты, веб-сайты, презентации к урокам по информатике и физике (с видеороликами физических экспериментов);

*    Использование новых технологий в научно-исследовательской работе: приняла участие в областной научно-практической конференции Бочарникова М. (секция Информатика);

*    Проведение экспериментов, лабораторных работ с использованием компьютерного видеозадачника, электронных учебников;

*     Разработка  для учащихся, имеющих доступ к компьютеру, электронных заданий (моделирование в электронных таблицах, создание презентаций, моделирование физических процессов на языке программирования, работа с Исполнителями);

*    Использование компьютерных программ для обработки фото- и видео-информации при оформлении визитки, буклета лицея, классного уголка, кабинета информатики и т.п.;

*    Создание учителями и учащимися компьютерных тестов, дидактических карточек с вопросами и выбором ответов;

*    Ведение классного электронного журнала текущих и итоговых оценок;

*    Перевод информации школьного Музея Боевой Славы с бумажных носителей на электронные носители (на районном конкурсе «Лучший информационный ресурс о родном крае» презентация «Камызякский район в Великой Отечественной войне» заняла 1-ое место);

1. Интернет-технологии – публикация в сети Интернет школьных педагогических идей;

2. Управление – предоставление материалов для семинаров руководителей школ района, города, ознакомление с текущей документацией;
3. Учительские проекты – мультимедийные презентации уроков и выступлений на родительских собраниях, статьи по методике преподавания;
4. Научно-исследовательская работа – информационные проекты учащихся, доклады школьников – дипломантов и призеров научных конференций;
5. Пропаганда здорового образа жизни – информационные проекты учителей и учащихся (web-сайты, презентации уроков и внеклассных мероприятий, мультимедийный учебник);
6. Внеклассная работа – мультимедийная поддержка внеклассных мероприятий;
7. Ученические проекты к урокам для объяснения, обобщения, повторения пройденного;
8. Контроль знаний (тесты в программе Excel);
9. Мультимедийные паспорта кабинетов (для участия в смотрах кабинетов);
10. Использование мультимедийных изданий на уроках (школьная медиатека);
11. Переписка по электронной почте с зарубежными сверстниками (практикум по иностранным языкам);
12. Компьютерная графика (авторское графическое оформление сайтов, школьной газеты, плакатов, буклетов);
13. Издательская деятельность (выпуск школьных научных и литературных альманахов, школьная газета);

14. Создание школьного научного общества и  организация его работы по методу проектов.

Основные направления применения информационных технологий

            в лицее в   2006-2007 уч.году:

1. Интернет-технологии – публикация в сети Интернет школьных педагогических идей;

2. Управление – предоставление материалов для семинаров руководителей школ района, города, ознакомление с текущей документацией;
3. Учительские проекты – мультимедийные презентации уроков и выступлений на родительских собраниях, статьи по методике преподавания;
4. Научно-исследовательская работа – информационные проекты учащихся, доклады школьников – дипломантов и призеров научных конференций;
5. Пропаганда здорового образа жизни – информационные проекты учителей и учащихся (web-сайты, презентации уроков и внеклассных мероприятий, мультимедийный учебник);
6. Внеклассная работа – мультимедийная поддержка внеклассных мероприятий;
7. Ученические проекты к урокам для объяснения, обобщения, повторения пройденного;
8. Контроль знаний (тесты в программе Excel);
9. Мультимедийные паспорта кабинетов (для участия в смотрах кабинетов);
10. Использование мультимедийных изданий на уроках (школьная медиатека);
11. Переписка по электронной почте с зарубежными сверстниками (практикум по иностранным языкам);
12. Компьютерная графика (авторское графическое оформление сайтов, школьной газеты, плакатов, буклетов);
13. Издательская деятельность (выпуск школьных научных и литературных альманахов, школьная газета);

14. Создание школьного научного общества и  организация его работы по методу проектов.

1.20. Использование компьютерных технологий в учебном        

         процессе

 

1.21. Использование Интернета в учебном процессе

·         демонстрация анимаций  в режиме реального времени на уроках физики и информатики и других предметов;

·         санкционированное копирование графики, музыки, видеороликов из сети Интернет при подготовке классных часов и уроков и школьных вечеров;

·         поиск информации для рефератов, докладов, сообщений, организации школьных вечеров;

·         создание базы данных полезных ссылок в Интернет по темам для облегчения поиска необходимой информации;

·         работа с электронной почтой (рассылка почты, заказ медиаматериалов и пр.);

·         получение результатов тестирования в ВУЗах, централизованного тестирования, ЕГЭ;

·         участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей в 2005 г.,    2006 г.;

·         Участие в телеконференциях;

                      

·         Обмен информацией с областным Центром дополнительного образования;

·         Рассылка методических материалов на конкурсы методического мастерства в регионе и России;

·         Размещение компьютерных проектов по программе Intel Обучение для будущего;

·         Получение материалов Министерства образования и науки Астраханской области и Минобразования России;

·          Количество часов, проведенных в Интернете в 2006 году – 548 часов.

 

© Бардынин М. All rights reserved. 2007

Hosted by uCoz