Устав лицея

 

                                                           

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Устав лицея

  скачать (zip, 44 кб)

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1.Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №1 имени А.П.Гужвина» г.Камызяк создано путём переименования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1 города Камызяк» на основании постановления Главы МО «Город Камызяк №25 от 14.02.2005г. «Об увековечении памяти А.П.Гужвина».

            Муниципальное  образовательное  учреждение «Лицей №1 имени А.П.Гужвина» г.Камызяк (далее   именуемое  «Учреждение») создано распоряжением Главы Администрации Камызякского района № 373-р от 04.08.1994г. в  целях  реализации  образовательной  программы  начального  общего, основного  общего, среднего (полного) общего  образования, предоставления  гражданам  возможности  реализации  гарантированного  государством  права  на  получение  бесплатного  общего  образования в  пределах  государственных  образовательных  стандартов.

            Муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Лицей № 1 им. А.П. Гужвина» г.Камызяк является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1 г. Камызяк», основанного в 1998 году.

            Учреждение является муниципальной гражданской светской некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности и не имеющей основной целью извлечение прибыли.

            1.2. Официальное наименование Учреждения:

            - полное наименование: Муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Лицей №1 имени А.П.Гужвина» г.Камызяк;

            - сокращенное наименование: МОУ «Лицей №1 имени А.П.Гужвина» г.Камызяк.

            1.3. Основным предметом деятельности лицея является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

               Деятельность учреждения направлена на:

-         Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-         Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками лицея;

-         Адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-         Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-         Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

            1.4.Учреждение  в  своей  деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, местного самоуправления, договором с Учредителем и  настоящим  Уставом, а также правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также локальными актами лицея.

            При  осуществлении  предпринимательской  деятельности Учреждение руководствуется законодательством  РФ, регулирующим  данную  деятельность.

           1.5.Учреждение  является  юридическим  лицом, имеет самостоятельную смету, самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, Учреждение как бюджетная организация имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском. Учреждение имеет печать установленного образца (с указанием полного наименования и ИНН) штамп и бланки со своим наименованием.

            1.6. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

            1.7. Права юридического лица у лицея в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

           Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у лицея с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

           Права лицея на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующим уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

            1.8.Медицинское  обслуживание  воспитанников  в  Учреждении  обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за руководством Центральной районной больницы Камызякского района. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

            1.9.Организация питания обучающихся и работников в лицее осуществляется лицеем. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в лицее выделяются специально приспособленные помещения.

            1.10. Отношение  Учреждения  с  обучающимися  и  их  родителями  (законными представителями)  регулируются  в  порядке,  установленном действующим  законодательством и настоящим  Уставом.                                                                                      

            1.11. В  Учреждении  не  допускается  создание  и  деятельность организационных структур политических  партий,  общественно-политических, религиозных  движений  и  организаций.          

           1.12. Местонахождение (юридический адрес) Учреждения:

                     416340, Астраханская  область, г. Камызяк, улица  М.Горького, 91а

 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

 

         2.1. Учреждение  осуществляет  образовательный  процесс  в  соответствии  с  Законом РФ «Об  образовании», Типовым  положением  об  общеобразовательном  учреждении, Правилами  внутреннего  трудового  распорядка, настоящим  Уставом.

            2.2. Общеобразовательное  учреждение  осуществляет  образовательный  процесс  в  соответствии  с  уровнями  общеобразовательных  программ  трёх  ступеней  общего образования. Типы и виды организованных программ:

1.      первая  ступень (1-4 классы). Использование стандартных программ обучения русскому языку, чтению, математики, природоведению, истории, программ развивающего обучения. Обеспечивает овладение навыками учебной деятельности, простейшими  навыками  самоконтроля  учебных  действий, культурой  поведения  и  речи, основами  личной  гигиены  и  здорового  образа  жизни.  Начальное  общее  образование    является  базой  для  получения  основного  общего  образования. Работа логопедов ведётся по программе «коррекция звукопроизношения устной и письменной речи. Введение дополнительных и авторских программ по кружковым и факультативным занятиям;

2.      вторая  ступень (5-9 классы). Использование стандартных программ. В профильных классах использование специальных и авторских программ. Обеспечивает  формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов  и  способности  к  социальному  самоопределению. Основное  общее  образование  является  базой  для  получения  среднего  (полного)  общего  образования,  начального  и  среднего  профессионального  образования;

3.      третья  ступень (10-11 классы). Использование стандартных программ и по профильным предметам программ дополнительных и авторских. По выбору (профильные предметы):

-         физика;

-         алгебра и начала анализа;

-         химия;

-         биология;

-         информатика (авторский курс);

-         русский язык;

-         история;

-         иностранный язык (английский).

  Обеспечивает развитие  устойчивых  познавательных  интересов  и  творческих  способностей  обучающегося,  формирование  навыков  самостоятельной  учебной  деятельности  на основе  дифференциации  обучения.

            Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении  введено обучение по трём профилям: физико-математическому, химико-биологическому, гуманитарному. Срок освоения программы профильного класса – 4 года (с 8 по 11 класс). Деятельность, связанная с функционированием профильных классов, регламентируется положением «О лицейском обучении».

           В  дополнение  к  обязательным  предметам  могут вводиться  предметы  для организации обучения по  выбору  самих  обучающихся, направленные  на  реализацию интересов, способностей  и  возможностей  личности.

            2.3. Для  некоторых  категорий  обучающихся  нормативные  сроки  освоения общеобразовательных  программ  основного  общего  образования  могут  быть изменены  на  основе  специальных  государственных  общеобразовательных  стандартов.

            2.4. Содержание  общего образования  определяется  общеобразовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми  Учреждением  самостоятельно  на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

            2.5. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

            Годовой учебный план создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций нормы СанПина.

            2.6. Обучение  и  воспитание  в  Учреждении  ведётся  на  государственном языке (русском).

            В Учреждении преподаются в качестве иностранного английский и немецкий языки.

            2.7. Учебный  год  в  Учреждении  начинается  1 сентября,  при совпадении этого дня с выходным днем, учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели, в лицейских классах не менее 32 недель без учёта экзаменационных переводных сессий.

            Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

            2.8. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора с учётом мнения педагогического совета и по согласованию с Учредителем.

    2.9. Режим работы  Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

    2.10. Единицей  измерения  учебного  времени  и  основной  формой  организации  учебно-воспитательной  работы  (образовательной)  в  Учреждении  является  урок. Продолжительность  учебного  часа – 40 минут (не более 45 минут). Для учащихся 1-х классов – 35 минут. Режим занятий обучающихся  устанавливается на основании  учебного  плана,  разработанным  в соответствии с утвержденными санитарными нормами:

            - начало уроков: I смена - в 8 ч. 00 мин., II смена – в 12 ч. 10 мин.;

            - перемены между уроками: две по 20 мин., остальные  - 10 мин.;

            - начало занятий групп продленного дня: I смена – 8 ч. 30 мин., II смена – непосредственно после окончания последнего урока;

            - питание обучающихся производится по утвержденному графику.

            Не могут обучаться во II смене учащиеся первых, пятых, девятых и одиннадцатых классов.

            2.11. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Максимальная наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

            2.12. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах, по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек (лицейские классы при наполняемости – 20 человек). В 1-3 классах при изучении иностранного языка допускается деление при наполняемости не менее 20 человек.

            2.13. Лицей вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. Группы продлённого дня открываются при наличии 25 заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся, санитарно-гигиенических условий и организации надлежащего питания.

            2.14.  Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется состав педагогов, ведется журнал проведенных уроков. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

            2.15. Для  полноценного  учебно-воспитательного  процесса  и  усвоения  обучающимися  учебного  материала  в  Учреждении  в  соответствии  с  учебными  планами  и  программами  могут  быть  установлены  следующие  виды  учебной  деятельности:

            - групповые  и  индивидуальные  занятия  с  преподавателем;                                                                                      - предусмотренные  учебными  планами  и  программами  контрольные  мероприятия  по  всем  видам  учебной  деятельности  обучающихся  (различные  виды  контрольных  уроков, зачёты, экзамены), график  проведения  которых  принимается  педагогическим советом  и  утверждается  директором  Учреждения.                                                2.16. В  соответствии  с  уставными  целями  и  задачами  Учреждение  может  реализовывать  дополнительные  образовательные  программы  и  оказывать  дополнительные  образовательные  услуги.

            2.17. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) за счет средств  и силами заинтересованного ведомства.

            2.18. Учреждение  самостоятельно  формирует  контингент  обучающихся  в  пределах  оговорённой  лицензией  квоты.

  2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся лицея осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5, учитель проверяя и оценивая работы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки выставляет оценку в классный журнал и дневник учащихся.

  Промежуточные, итоговые оценки в баллах выставляются по четвертям:

·        во 2 классе (3,4 четверти);

·        в 3-7 классах;

·        в 8, 9 классах непрофильного обучения.

По полугодиям:

·        в 8-11 классах профильного обучения;

·        в 10, 11 классах непрофильного обучения.

       В конце учебного года выставляются годовые оценки.

       В случае несогласия обучающихся с годовой оценкой обучающемуся представляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом лицея.

       В 1 классе и 2 классе (1 и 2 четверти) бальное оценивание знаний обучающихся не проводится. 

            2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу награждаются похвальным листом

«За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета и регламентируется «Положением о промежуточной аттестации учащихся лицея».  

            2.21. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей):

            - оставляются на повторное обучение;

            - продолжают обучение в форме семейного образования.

            2.22. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

            По согласию родителей (законных представителей) и отдела образования администрации МО «Камызякский район» обучающиеся, достигшие возраста 15 лет может оставить учреждение до получения им основного общего образования.

            2.23. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

            2.24.Педагогический совет Учреждения имеет вправе принять решение о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 7-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

            2.25.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

            Государственная (итоговая) аттестация выпускников лицея осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации «Положением об итоговой аттестации учащихся лицея».

            Выпускникам лицея, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью лицея.

            Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

            Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

            Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, лицей выдаёт справки установленного образца.

            2.26.По решению педагогического совета Учреждения обучающемуся, заболевшему в период выпускных экзаменов, при наличии отличной и хорошей успеваемости может быть выдан аттестат об окончании Учреждения на основании итоговых оценок.

Учащемуся, находившемуся на индивидуальном обучении, представляется возможность сдачи итоговой аттестации по щадящему режиму.

            2.27. В отдельных случаях по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения директора Учреждения обучающемуся может быть предоставлено право досрочной сдачи выпускных экзаменов.

            2.28. Обучающиеся, не сдавшие выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, получают справку об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Учреждении.

            2.29. В  связи  с  болезнью  или  другими  уважительными  причинами, обучающемуся  по  заявлению  родителей  может  быть  предоставлен  академический  отпуск,  сроки  которого  определяются  директором  Учреждения  на  основании  предоставленных  документов  (медицинской  справки).

   2.30.Учреждение обеспечивает родителям (законным представителям) обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

            2.31.По решению Совета лицея за совершение противоправных действий, грубого неоднократного нарушения Устава и предусмотренных им Правил поведения учащихся исключаются из лицея обучающиеся, достигшие 14 лет. Решение  Совета лицея об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей. Отсутствие на заседании лицея без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совета лицея возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающегося, имеющим 2 или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором лицея нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·        причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей лицея;

·        причинение ущерба имуществу обучающихся, имуществу лицея, сотрудников, посетителей школы;

·        дезорганизация работы лицея как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается Советом лицея с предварительного согласия существующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из лицея направляется Советом лицея в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Совета лицея об исключении обучающегося оформляется приказом директора лицея. Об исключении обучающегося директор лицея в трёхдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения регламентируется «Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся лицея», которые не могут противоречить закону об образовании РФ, типовому положению об образовательном учреждении и настоящим Уставом. 

           2.32.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

           2.33. В учебном плане лицея количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов не может быть меньше количества часов, определённых базисным планом. Учебная нагрузка в неделю не должна превышать количества утверждённых учебным планом.

          Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется при обучении на дому.

           2.34.На бесплатной для обучающихся основе лицей оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

  • консультации по предметам;
  • факультативные занятия по разным направлениям;
  • кружковые занятий предметной и внепредметной направленности;
  • спортивные секции.

           

3. УЧАСТНИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА,

РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

         3.1. Участниками  образовательного  процесса  являются  обучающиеся, педагогические  работники, родители (законные представители)  обучающихся.

            3.2. Правом  поступления  в  Учреждение  пользуются  все  граждане  РФ, а  также  других  государств, в соответствии с Федеральным законом №115 от 25.07.2002, проживающие  на территории,  закреплённой  за  Учреждением  решением  Учредителя. Дети, не проживающие на названной территории, принимаются в Учреждение при наличии свободных мест.

            3.3. Набор  обучающихся  в  Учреждение  проводится ежегодно с 1 мая до  31 августа включительно. Дополнительный  набор - до  10  сентября. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на закрепленной за Учреждением территории. Детям, не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

            3.4. В Учреждение  принимаются  дети  в  возрасте  с  шести  лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

           Приём в лицей для обучения и воспитания оформляется приказом директора образовательного учреждения. Процедура приёма регламентируется «Правилами приёма в лицей», «Законом об образовании РФ», «Типовым положением об образовательных учреждениях» и настоящим Уставом.

            3.5. Для зачисления в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

            - заявление на имя руководителя Учреждения;

            - копию  свидетельства  о  рождении  ребёнка (заверяется директором Учреждения);

            - медицинскую  справку  о  состоянии  здоровья  ребёнка;

            - копию паспорта одного из родителей (законных представителей).

            Одновременно родители (законные представители) заключают с Учреждением договор, именуемый далее «Родительский договор».

            Перечисленные  документы  хранятся  в  личном  деле  обучающегося.

            3.6. Каждый  ребёнок  может  быть  принят  в  Учреждение  в  порядке  перевода  (при  наличии  свободных  мест)  из  другого  общеобразовательного  учреждения  в течение  всего  учебного  года  и  на  любом  году  обучения  в  тот  же  класс, в  котором  он  числился  до  перехода  в  Учреждение  на  основании  представленных  документов.

            3.7. При приеме обучающихся, прибывших в 1-11 классы в учебном году или каникулярное время, родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

            - заявление;

            - копию свидетельства о рождении ребенка либо паспорта;

            - личное дело ученика (аттестат об основном общем образовании для ученика 10-го класса);

            - дневник с годовыми оценками либо выписку текущих оценок по всем предметам (при переходе в течение учебного года), заверенные печатью общеобразовательного учреждения;

            - индивидуальную медицинскую карту ученика;

            - паспорт одного из родителей.

            Законные представители предъявляют свой паспорт и решение об учреждении опеки и попечительства.

            3.8. Прием обучающихся в профильные классы проводится на основании психолого-педагогических рекомендаций и вступительных экзаменов.

            3.9. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей)  с  Уставом  Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса,  с  правами  и  обязанностями  обучающегося  и  родителей.

            3.10. Обучение  в  Учреждении  детей - сирот и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей  осуществляется  на  основе  действующего  законодательства.

             3.11. Обучающиеся  в  Учреждении  имеют  право на:

            - получение  бесплатного  общего  образования (начального, основного, среднего  (полного))    в  соответствии  с  государственными  образовательными  стандартами;

           - уважение  человеческого  достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, неприкосновенность  личности;

            - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

           - обучение  в  рамках  государственных  образовательных  стандартов  по  индивидуальному  учебному  плану и ускоренный  курс  обучения;

            - объективную  оценку  знаний, умений  и  навыков;

            - бесплатное  пользование  библиотечно-информационными  услугами;

            -  получение дополнительных (в  том  числе  платных)  образовательных  услуг;

            - перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

            - защиту от применения методов физического и психического насилия;

            - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

            - право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

-         участие  в  управлении  Учреждением  в  форме, определяемой настоящим Уставом;

-         проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

            3.12. Запрещается:

-          привлечение   обучающихся  в  Учреждении  без  их  согласия  и  согласия  родителей  законных представителей)  к  труду, не  предусмотренному  образовательной  программой, учебным  планом  и  Уставом  Учреждения, запрещается;

-         принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

            3.13.  Подробно права  обучающихся определяются действующим  законодательством, Типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.

            3.14. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

            - соблюдать  Устав  Учреждения;

            - посещать  все  учебные  занятия;

            - добросовестно  учиться;

            - быть  дисциплинированными;

            - участвовать  в  культурно-просветительской  деятельности  Учреждения;

            - выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиены;

-         выполнять законные требования  работников  Учреждения  по соблюдению  правил  внутреннего  распорядка;

-         соблюдать Правила поведения обучающихся.

Дисциплина в лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся лицея.

            3.15.  Обучающимся  Учреждения  запрещается:                                                               

           - приносить, передавать  или  использовать  в Учреждении оружие, спиртные  напитки, табачные  изделия, токсические  или  наркотические  вещества;                                      

           - использовать  любые  предметы  и  вещества, способные привести  к  взрывам  и  возгораниям;                     

           - применять  физическую  силу  для  выяснения  отношений, запугивания и вымогательства;                            

           - осуществлять любые  действия, влекущие  за  собой  опасные  последствия  для  окружающих (толкание, удары  или  бросание  предметами и т. д.).

            3.16. Другие права и обязанности обучающихся определяются Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Правилами для учащихся, приказами и распоряжениями директора Учреждения.

            3.17. К  обучающемуся  могут  быть  применены  следующие  меры  поощрения:

            - объявление  благодарности;

            - вручение  похвальной  грамоты;

            - занесение  на  Доску  отличников;

            - награждение  подарком.

            3.18.Выпускники  Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

            Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

            Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (семестровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

            3.19. За нарушение Устава учреждения, Правил для учащихся, к обучающемуся могут  быть  применены  следующие  меры  взыскания:

            - замечание, вызов  на  собеседование  родителей;

            - объявление  выговора;                                    

          - исключение  из  Учреждения (как крайняя мера) производится на основании настоящего Устава и Правил о поощрениях и взысканиях обучающихся лицея, которые не противоречат закону об образовании РФ статьи 19 п.7.

            3.20. Предельный возраст обучающихся в Учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет. Для отдельных категорий обучающихся предельный возраст получения основного общего образования может увеличен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

            3.21. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-         Выбирать образовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

            - защищать  законные  права  и  интересы  детей: обращаться с письменным заявлением к Директору Учреждения о несогласии с оценкой не позднее чем через три дня после ее выставления; присутствовать на педагогическом совете и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

            - на охрану здоровья и жизни ребенка в Учреждении;                                 

            - участвовать  в  управлении  Учреждением: избирать и быть избранным в Совет школы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

            - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок; знакомиться в письменной или устной форме с оценками успеваемости учащегося; получать исчерпывающую информацию о состоянии знаний, воспитанности и деятельности ребенка в Учреждении; посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

            - вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг;

            - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

            - принимать решение на общем родительском собрании о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

            - знакомиться с документами, регламентирующими деятельность Учреждения и организацию образовательного процесса.

            3.22. Родители  (законные представители) несут ответственность за воспитание и обучение своих детей и обязаны:

            - создать необходимые материальные и бытовые условия для получения своими детьми образования;

            - выполнять  Устав  Учреждения  в  части,  касающейся  их  прав  и  обязанностей;

            - контролировать  посещаемость  ребёнком  Учреждения;

            - обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в соответствии с требованиями настоящего Устава;

            - поддерживать постоянную связь с Учреждением, оказывать всемерную помощь педагогическим работникам в создании благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса и школьной жизни;

            - посещать родительские собрания, добросовестно относиться к выполнению поручений в органах школьного самоуправления;

            - уважать права, честь и достоинство педагогических работников, поддерживать их авторитет, воспитывать уважительное отношение ребенка ко всем работникам Учреждения, ко всем людям;

            - прививать ребенку здоровый образ жизни, разумно организовывать режим, свободное время ребенка;

            - нести ответственность за порчу здания, оборудования, инвентаря и другого имущества Учреждения их ребенком;

            - качественно отремонтировать (восстановить) имущество или возместить ущерб, причиненный Учреждению по вине обучающегося.

            3.23. Комплектование персонала Учреждения осуществляется директором в соответствии со штатным расписанием в порядке, предусмотренном законодательством. Для работников Учреждение директор является работодателем.

    На  педагогическую  работу  принимаются  лица, имеющие  необходимую  профессионально-педагогическую  квалификацию, соответствующую  квалификационной  характеристике  и  полученной  специальности, подтверждённую  документами  об  образовании.

            К  педагогической  работе  в  общеобразовательном  учреждении  не  допускаются  лица,  которым  она  запрещена  приговором  суда  или  по  медицинским  показаниям, а  также  лица,  имевшие  судимость  за  определённые  преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

            3.24. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде и настоящему Уставу.

            Срок  действия  трудового  договора определяется  работником  и  работодателем  при  его  заключении. Установление  ставок  зарплаты  и  должностных  окладов  производится  в  соответствии  с  федеральными  и  местными  нормативами.  Учреждение  устанавливает  работникам  ставки  заработной  платы  на  основе  ЕТС  в  соответствии  с  тарифно-квалификационными  требованиями  с  учётом  итоговых  решений  аттестационной  комиссии.  Зарплата, должностной  оклад  работнику  Учреждения  выплачиваются  за  выполнение  им  функциональных  обязанностей  и  работ.  Учреждение  может  устанавливать  работникам  доплаты  за  совмещение  профессий, расширение  зон  обслуживания  или  увеличение  объёма  работ,  за  выполнение  наряду  с  основной  работой  работу  временно  отсутствующего  работника    пределах  имеющихся  средств).

            3.25. Учёт  рабочего  времени  педагога  организуется  дирекцией  в  соответствии  с  порядком, установленным  в  Учреждении на основании законодательства.

            Объём максимальной учебной нагрузки педагога не может превышать объёма часов соответствующих 2-м ставкам.

            Ставки  заработной платы  преподавателей  устанавливаются  исходя  из  затрат  рабочего  времени  в  недельных  часах.  Перерывы, предусмотренные  между  уроками, являются  рабочим  временем  преподавателей.  При  составлении  табеля  рабочего  времени  за  текущий  (месячный)  период  принимается  во  внимание  количество  подлежащих  оплате  недельных  часов, в  соответствии  с  тарификацией.

            Проведение  экзаменов, зачётов  и  других  видов  контрольных  уроков, будучи  важной  частью  учебно-воспитательного  процесса  (видом  учебной  деятельности, не  предусмотренной  расписанием  занятий)  не  влечёт  за  собой  дополнительной  оплаты, ибо реализуется  в  счёт  рабочего  времени, отводимого  на  проведение  урока.

            Кружковая  работа, работа  не  по  предметам, внеклассная  работа  по  физическому  воспитанию  и  другие  оплачиваются  дополнительно  в  соответствии  с  тарификацией.

            Дирекция  Учреждения  вправе  привлекать  преподавателей  к  работе  в  дни  школьных  каникул  в  объёме, не  превышающем  их  тарификационной  нагрузки  до  начала  каникул.  

            3.26. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

            - участие в управлении  Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

            -  защиту профессиональной чести и достоинства.

            3.27. Педагогические  работники  Учреждения  имеют  право:

            - на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

            - на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

            - на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

            - на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный (56 календарных дней) оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

            - на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и настоящим Уставом;

            - на дополнительные льготы, предоставляемые в Астраханской области педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

            - на  выполнение  обязанностей  (по  согласованию  с  дирекцией) отсутствующего  работника;

            - иные  права, предусмотренные  контрактом, должностными  обязанностями  и  правилами  внутреннего  трудового  распорядка.

            3.28. Педагогическим  работникам  Учреждения  с  целью  обеспечения  их книгоиздательской  продукцией  и  периодическими  изданиями  выплачивается ежемесячная  денежная  компенсация. Её размер определяется муниципальными правовыми нормативными актами.

            3.29.  Педагогические  работники  обязаны:

            - быть  примером  достойного  поведения;

            - иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

            - выполнять  Устав  Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, распоряжения  администрации, решения  органов самоуправления Учреждения;

            - выполнять инструкции по охране труда, обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования пожарной и электробезопасности, правила производственной и личной санитарии;

            - сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания;

            - оказывать помощь и поддержку ученику в разрешении конфликтных ситуаций, своевременно принять меры по восстановлению справедливости относительно обучающихся в различных конфликтах;

            - выполнять условия трудового договора;

            - уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса и работников учреждения.

            3.30. Другие права и законные интересы работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, приказами и распоряжениями директора.

            3.31. За  невыполнение  без  уважительных  причин  правил  внутреннего  трудового  распорядка  к  работникам  применяются  меры  дисциплинарного  взыскания, предусмотренные  законодательством  о  труде.

            3.32. Работники  Учреждения несут  ответственность  за  виновное причинение вреда имуществу  Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            3.33.Служебное расследование нарушений педагогическим работником лицея норм профессионального сведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

            Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника лицея, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

         4.1. Учредителем  Учреждения  является  Администрация муниципального образования «Камызякский район» Астраханской области (далее именуемая «Учредитель»).

            Учредитель несёт ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

           Учреждение не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

           К компетенции Учредителя относятся:

·        Утверждение Устава лицея, изменений и дополнений к нему;

·        Утверждение годовой сметы доходов и расходов лицея;

·        Назначение и освобождение от должности директора лицея, заключение трудового договора с директором лицея;

·        Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закреплённых Учредителем за лицеем, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

·        Реорганизация и ликвидация лицея как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

·        осуществляет  финансирование  образовательного  учреждения  на  основе  государственных  и  местных  нормативов  в  расчёте  на  одного  обучающегося  в  зависимости  от  вида  учреждения;

·        утверждает годовой календарный учебный график;

·        заслушивает  отчёт  директора  о  результатах  финансовой  деятельности  Учреждения.

Компетенция Учредителя в области управления лицей подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

           4.2.Управление  Учреждением  осуществляется  в  соответствии  с Законом  РФ  «Об образовании»,  настоящим  Уставом,  Типовым  положением об общеобразовательном учреждении на  принципах  единоначалия,  самоуправления,  демократичности,  открытости,  приоритета  общечеловеческих  ценностей,  охраны  жизни  и  здоровья  человека.

            4.3. Формами самоуправления Учреждения являются:

-         совет лицея;

-         попечительский Совет;

-         педагогический Совет;

-         общее собрание работников лицея;

-         общее собрание коллектива лицея;

-         общелицейский родительский комитет.

            4.4.Общее  руководство  Учреждением  осуществляется  выборным  представительным  органом - Советом  лицея. Он избирается на 2 года и состоит из представителей обучающихся 2 и 3 ступени, их родителей (законных представителей) и педагогических работников лицея. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступени, общелицеском родительском собрании, педагогическом Совете лицея по равной квоте – 5 человек от каждой из перечисленных категорий.

           Совет лицея избирает из своего состава председателя (открытым голосованием большинством голосов), который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

           Директор лицея является членом Совета лицея по должности, но не может быть избран председателем Совета лицея. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

            4.5. Совет   лицея:

            - определяет стратегию развития Учреждения;

            - председатель  Совета  совместно  с  директором  представляет  интересы  образовательного  учреждения  в  государственных,  муниципальных  органах  управления, общественных  объединениях,  а  также  наряду  с  родителями  (лицами, их  заменяющими)  интересы  обучающихся, обеспечивая  социально-правовую  защиту  несовершеннолетних;

            - по  представлению педагогического  совета  образовательного  учреждения  решает  вопрос  о  введении  профиля  дифференциации  обучения  гуманитарного,  естественно-математического  и  др.  направлений, профилей  производственного  обучения;

            - принимает решение об исключении обучающихся;

            - устанавливает  распорядок  работы  образовательного  учреждения, продолжительность  учебной  недели  и  учебных  занятий  в  соответствии  с  учебным  планом  и  графиком  учебного  процесса, утверждает  по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления  годовой  календарный  учебный  график;

            - утверждает  правила  внутреннего  трудового  распорядка  образовательного  учреждения;

            - поддерживает  общественные  инициативы  по  совершенствованию  и  развитию  обучения  и  воспитания  детей  и  молодёжи;  творческие  поиски  педагогических  работников  в  организации  опытно-экспериментальной  работы;  определяет  пути  взаимодействия  образовательного  учреждения  с  научно-исследовательскими, производственными,  общеобразовательными  и  иными  организациями,  ассоциациями,  творческими  союзами  с  целью  создания  необходимых  условий  для  разностороннего  развития  обучающихся  и  профессионального  роста  педагогов;

            - заслушивает  администрацию  о  расходовании  бюджетных  ассигнований, использовании  иных  источников  финансирования; согласует  централизацию  и  распределение  средств  образовательного  учреждения  для  перспективных  вопросов  его  развития  и  социальной  защиты  его  работников  и  обучающихся;

            - заслушивает  отчёты  о  работе  директора  Учреждения, его  заместителей  и  других  работников, вносит  на  рассмотрение  администрации  предложения по  совершенствованию  её  работы; знакомится  с  итоговыми  документами  по  проверке  государственными  и  муниципальными  органами  деятельности  данного  образовательного  учреждения  и  заслушивает  администрацию  о  выполнении  мероприятий  по  устранению  недостатков  в  её  работе;

            - в  рамках  действующего  законодательства  принимает  необходимые  меры, ограждающие  педагогических  работников  и  администрацию  от  необоснованного  вмешательства  в  их  профессиональную  деятельность, ограничения  автономности  образовательного  учреждения,  его  самоуправляемости; входит  с  предложениями  по  этим  вопросам  в  общественные  организации, государственные  и   муниципальные  органы  управления  образованием, органы  прокуратуры,  общественные  объединения;

            - разрешает иные вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством и Положением о Совете школы.

            4.6.Заседания  Совета  лицея  созываются  по  мере  необходимости,  но  не  реже  четырех  раз  в год. Внеочередные заседания Совета лицея проводятся по требованию 2/3 его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, педагогического  Совета, директора.

            4.7. Решения Совета лицея принимаются открытым голосованием.

            Решения  Совета  лицея  являются  правомочными,  если  на  его  заседании  присутствовало  не  менее  2/3  состава  и  за  них  проголосовало  не  менее  2/3  присутствовавших.

            Решения  Совета  Учреждения,  принятые  в  пределах  его  полномочий,  являются  обязательным  для  администрации  и  всех  членов  трудового  коллектива  Учреждения.

            4.8. Все  решения  Совета  Учреждения  своевременно  доводятся  до  сведения  коллектива  работников  общеобразовательного  учреждения, обучающихся, их  родителей  (законных представителей)  и  Учредителя.

            4.9. Деятельность Совета лицея регламентируется Положением о Совете лицея.

           4.10.Попечительский совет лицея является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию лицея и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

            По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет лицея может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

            Попечительский совет участвует в управлении лицеем путём принятия обязательных для лицея решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединённого благотворительного фонда.

          4.11.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесс, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников лицея.

Педагогический совет  под председательством директора лицея:

·        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·        принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;

·         принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

·        принимает решение о награждении выпускников лицея золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

·        обсуждает годовой календарный учебный график;

·        делегирует представителей педагогического коллектива в Совет лицея;

Педагогический совет лицея созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников лицея.

Решение Педагогического совета лицея является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников лицея и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

                Заседания Педагогического совета правомочно, если на нем присутствовало не менее 2/3 его состава. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствовавших. Решения оформляются протоколом, приводятся в жизнь приказами директора Учреждения, после чего приобретают обязательный характер для всех членов трудового коллектива, обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей).

          4.12. Общее собрание работников лицея собирается по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Инициатором созыва общего собрания работников лицея может быть Учредитель, директор, Совет лицея, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников лицея, а также в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников лицея.

            Общее собрание работников лицея вправе принимать решения, если на нём присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников лицея считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.

            Решение Общего собрания работников лицея считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

           Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников лицея.

           Общее собрание работников лицея:

-         Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам лицея;

-         Определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников лицея;

-         Утверждает коллективные требования к работодателю;

          -    Принимает решение об объявлении забастовки.

            4.13.Общее собрание коллектива (работники, обучающиеся 2 и 3 ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) лицея:

            -  рассматривает  и  принимает Устав  Учреждения,  изменения  и  дополнения,  вносимые  в  него;

            - избирает представителей от трудового коллектива в Совет  лицея и определяет срок их полномочий;

            - принимает перспективный план развития Учреждения;

-         вносит предложения учредителям по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-         общее собрание коллектива лицея созывается Советом лицея, который разрабатывает и утверждает его регламент.

            4.14.В Учреждении  действуют общелицейский родительский комитет, а также классные родительские комитеты, задачами которых является содействие образовательному процессу, обеспечению единства педагогических требований к обучающимся, а также иные задачи. Деятельность общелицейского родительского комитета регламентируется положением.

            4.15.  При  наличии  не  менее  3-х  преподавателей  по  изучению  одного  предмета  в  Учреждении  могут  быть  созданы  кафедры  по  учебным  предметам, методические объединения, руководители  которых  назначаются  директором  по  согласованию  с  работниками  кафедры, методических объединений.

            4.16. Непосредственное  руководство  Учреждением  осуществляется  прошедшим  соответствующую  аттестацию  директором,  назначаемым  Учредителем по согласованию с отделом образования администрации МО «Камызякский район».

   4.17. Директор  Учреждения:

-         без  доверенности  действует  от  имени  Учреждения,  представляет  его  интересы;

-         открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами лицея в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, подписывает финансовые документы;

   - принимает,  увольняет,  переводит  на  другую  должность  сотрудников  Учреждения  в  соответствии  с  трудовым  законодательством  РФ;

   - утверждает структуру и штатное  расписание  в  пределах  выделенного  фонда  заработной  платы, графики работы;

            - в  соответствии  с  трудовым  законодательством  принимает  на  работу, увольняет  работников, поощряет  их  и  налагает  взыскания;

            - заключает  договоры,  в  том  числе  трудовые договоры;

            - выдаёт  доверенности;

            - разрабатывает  годовой  календарный  учебный  график  и  расписание учебных  занятий;

            -  издаёт  в  пределах  своих  полномочий  приказы  и  инструкции,  обязательные  для  всех  сотрудников, обучающихся  и воспитанников Учреждения;

            - планирует, организует  и  контролирует  образовательный  процесс, отвечает  за  качество  и  эффективность  работы  Учреждения;

            -  распределяет  совместно  с  профсоюзным  органом  учебную  и  воспитательную  нагрузки;

            -  осуществляет совместно  с  заместителями  по  учебно-воспитательной работе контроль  за  деятельностью  педагогов,  воспитателей,  в  том  числе  путём  посещения  уроков,  всех  других  видов  учебных  занятий  и  воспитательных  мероприятий;- назначает  председателей  методических  объединений  по  предметам,  воспитателей,  секретаря  педагогического  совета;

            - отменяет решения общего собрания трудового коллектива и педагогического Совета, если они противоречат действующему законодательству;

            - отчитывается о деятельности Учреждения перед Учредителем;

            - организует  и  несёт  ответственность  за  проведение  лечебно-профилактических  мероприятий, соблюдение  санитарно- гигиенических  норм, режим  и  качество  питания  обучающихся;

            - осуществляет  строгий  контроль  за  рациональным  и  экономным  использованием  материальных, трудовых  и  финансовых  ресурсов;

            - обеспечивает  создание  благоприятных  и  безопасных  условий  труда  для  работников  Учреждения, соблюдение  требований  законодательства  об  охране  окружающей  среды;

            - обеспечивает  разработку, заключение  и  исполнение  коллективного  договора;

-         в  пределах  своей  компетенции  обеспечивает  соблюдение  законности  в  деятельности  Учреждения;

-         распределяет обязанности между работниками лицея , утверждает должностные инструкции;

            - является председателем педагогического совета;

   - решает  другие  вопросы  текущей  деятельности  Учреждения,  не  отнесённых  к  компетенции  Совета  Учреждения  и  Учредителя.

            4.18. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

            Совмещение должности директора лицея с другими руководящими должностями (кроме научного, научно-методического руководства) внутри и вне лицея не допускается.

                 

5. ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЛИЦЕЯ

 

            5.1. Учредитель  закрепляет за  Лицеем  имущество,   принадлежащее  ему  на  праве собственности, а также земельные участки.

Объекты  собственности,  закрепленные  Учредителем  за Лицеем,  находятся  в его оперативном управлении с момента передачи имущества Комитетом имущественных отношений Администрации муниципального образования «Камызякский район».

Земельные участки закрепляются за Лицеем в бессрочное бесплатное пользование.

5.2. Лицей владеет и пользуется закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Лицеем и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом - Комитетом имущественных отношений Администрации муниципального образования «Камызякский район»).

5.3. Лицей в отношении  закрепленного  за    ним    имущества    обязано:

 - пользоваться имуществом по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;

 - вести  в  установленном  порядке  балансовый  учет закрепленного за    Лицеем имущества,  а также учет зданий,  сооружений и их частей и  результатов хозяйственного использование     имущества     в     установленном     порядке. Представлять в Комитет  имущественных отношений Администрации муниципального образования «Камызякский район» необходимые документы для  внесения  изменений  в Реестр имущества  муниципального образования «Камызякский район»;

- представлять  отчетность  о  состоянии  и  результатах  использования  имущества Учредителю в пределах его компетенции;

- не  допускать  ухудшения  технического  состояния   имущества,

закрепленного  за ним,  за исключением случаев,  связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению   имущества   за   счет   средств   Лицея,   включая амортизационные отчисления,  определяемые  в соответствии  с действующим законодательством  Российской Федерации;

- вести в установленном порядке    необходимую документацию,    акты    приема- передачи   на   все действия   по   передаче,   реконструкции, восстановлению   и   ремонту имущества;        

- обеспечивать сохранность имущества, возмещать Комитету имущественных отношений Администрации муниципального образования «Камызякский район» материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим содержанием и хранением имущества, не совершать действия, влекущие за собой ухудшение, порчу имущества, закрепленного за ним.

5.4. Лицей несет ответственность перед собственником за сохранность
и эффективное использование закрепленной за этим Учреждением собственности в установленном законом порядке. Контроль деятельности  Лицея в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

5.5. Муниципальная собственность, закрепленная за Лицеем, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации,  законодательством    субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятых в пределах своих полномочий.

5.6. Изъятие и отчуждение собственности, закрепленной за  Лицеем,
допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным или юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

5.7. Лицей не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Лицеем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Лицею его Учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Лицеем
земельными участками, если иное не установлено законом.

5.8. Лицей с согласия Учредителя (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.

   Средства, полученные Лицеем в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

5.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Лицея являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за Лицеем   на праве оперативного управления Комитетом имущественных  отношений Администрации муниципального образования  «Камызякский район»  согласно акту передачи;

- средства Учредителя;

- имущество, приобретенное за счет денежных средств, полученных в результате уставной деятельности;

-денежные средства, поступающие из бюджета Астраханской области;  

- целевые средства, поступающие от органов государственной власти Астраханской области;       

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные

пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

- выручка от реализации товаров, работ и услуг;

- средства, полученные в качестве аренды;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за                     предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение   Лицеем   дополнительных   средств   не   влечет   за   собой   снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

5.10. Лицей самостоятельно в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном Учреждении и настоящим Уставом.

5.11. Деятельность Лицея финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

5.12. Лицейсамостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением.

5.13. Деятельность Лицея осуществляется на основании смет доходов и расходов, утверждаемых ежегодно.

5.14. Имущество Лицея, в том числе денежные средства, учитываются на едином балансе и используются исключительно для выполнения поставленных перед ним целей, в том числе, на материально-техническое обеспечение деятельности Лицея, обеспечения социально-бытовых условий сотрудников, оплату их труда.

5.15. Денежные средства, полученные Лицеем от разрешенной настоящим Уставом деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет этих средств имущество, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Лицея и поступают в самостоятельное распоряжение Лицея, отражаются на отдельном балансе и используются на осуществление предусмотренной настоящим Уставом деятельности, в том числе на расходы на заработную плату и на другие расходы, связанные с функционированием Лицея в целом.

5.16. Лицей является собственником    финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов,   средств,   переданных  в  форме  дара  физическими   и юридическими  лицами, использует их по своему усмотрению.  Материальные и финансовые средства Лицея изъятию не подлежат.

5.17. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования будущего года.

5.18. Лицей ведет учет доходов и расходов своей деятельности. Лицей самостоятельно ведёт статистическую отчётность в установленном действующим законодательством РФ порядке.

          5.19. Права    Лицея    на    объекты    интеллектуальной    собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

          5.20. Имущество,    закреплённое    за    Лицеем    на    праве    оперативного управления, может быть   изъято   или   отчужденно   как   полностью, так   и   частично исключительно в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о ликвидации Лицея;

- при принятии Учредителем решения о реорганизации Лицея.

   Изъятие или отчуждение имущества производится Комитетом имущественных

 отношений Администрации муниципального образования «Камызякский район».

5.21. Лицей и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

5.22. Комитет имущественных отношений Администрации муниципального образования «Камызякский район» осуществляет контроль за использованием имущества по целевому назначению и сохранностью переданного Учреждению имущества. Комитет имущественных отношений Администрации муниципального образования «Камызякский район»  вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по  своему усмотрению.

5.23. Лицей вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

   К предпринимательской деятельности Лицея относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других Учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов,  процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

5.24.Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.25. Лицей вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

5.26. Лицей имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

 

 

 

 

6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ.

            6.1.  Деятельность  Учреждения  регламентируется  следующими  видами  локальных  актов:

1.      Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения:

-         Договор лицея с учредителями;

-         Хозяйственные договоры;

-         Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;

-         положение о библиотеке лицея;

-         Договоры с родителями (законными представителями) обучающихся;

-         Положение о комиссии по охране труда;

-         Договоры о  сотрудничестве с различными учреждениями и организациями;

-         Положение о комиссии по рассмотрению установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряжённость, высокое качество работы и о материальном поощрении работников;

-         Положение о порядке установления доплат и надбавок за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряжённость и высокое качество работы;

-         Положение о материальном стимулировании работников и оказании им материальной помощи.

               2. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:

-         Правила приёма в учреждение;

-         Правила поведения обучающихся;

-         Положение «О лицейском обучении»;

-         Положение об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

-         Инструкции по технике безопасности для учащихся;

-         Положение о смотрах конкурсах, олимпиадах, массовых мероприятиях;

-         Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся образовательного учреждения;

-         Положение об инспекционно-контрольной деятельности;

-         Положение о «Школе будущих первоклассников»;

-         Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся;

-         Положение о постановке на педагогический учёт учащихся;

-         Положение о научном обществе учащихся;

-         Положение «Об экспертизе программ курсов по выбору»;

-         Положение о портфолио учащихся;

-         Кодекс чести учащихся образовательного учреждения.

              3. Локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы:

-         Правила внутреннего трудового распорядка;

-         Трудовые договоры с работниками;

-         Коллективный договор;

-         Положение о моральном и материальном стимулировании работников образовательного учреждения;  

-         Должностные инструкции;

-         Инструкции по технике безопасности для работников;

-         Положение о методическом совете школы;

-         Положение о методическом объединении (кафедре);

-         Положение об учебном кабинете;

-         Положение о смотре учебных кабинетов;

-         Положение о классном руководителе (воспитателе);

-         Положение о методическом объединении классных руководителей

-         Положение о внутришкольном контроле;

-         Кодекс чести педагога образовательного учреждения;

-         Положение об аттестационной комиссии;

-         Положение о методическом объединении учителей;

-         Положение о портфолио учителя;

-         Положение об установлении надбавок молодым специалистам.

             4. Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательных учреждениях:

-         положения о педагогическом совете;

-         положение о родительском комитете;

-         положение о детско-юношеской общественной организации «Союз лицеистов»;

-         положение о детской общественной организации республике ШКИД;

-         положение о родительских собраниях;

-         положение о совете образовательного учреждения.

 

           5. Локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы и распоряжения по образовательному учреждению).

           6.Локальные правовые акты лицея не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты лицея подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу. 

           7.Учреждение вправе разрабатывать и принимать иные локальные правовые акты с последующей регистрацией в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

                                    

                                7.УЧЁТ  И  ОТЧЁТНОСТЬ.

 

7.1.Лицей ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учёт ведётся лицеем самостоятельно.

7.2.Лицей предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3.Лицей в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные  и по личному составу обучающихся и работников.

   

 

                           8.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЯ.

 

8.1.Прекращение деятельности Лицея как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается Учредителем.

8.2.Лицея может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Лицея или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

   При реорганизации Лицея (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.3.Ликвидация Лицея может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.4. При реорганизации или ликвидации Лицея, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.6. При ликвидации Лицея денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Лицея, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования муниципального образования «Камызякский район».

          При ликвидации Лицея его документы (управленческие, финансово-

хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

9.   ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УСТАВУ.

 

9.1.Дополнения и изменения к настоящему Уставу принимаются общим собранием коллектива Лицея.

9.2. Дополнения и изменения утверждаются Учредителем и   регистрируются   в установленном законом порядке.

 

10.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

10.1.Текст Устава вывешивается в Лицее на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

10.2..Лица, принимаемые на работу в Лицее, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

 

 

© Бардынин М. All rights reserved. 2007

Hosted by uCoz