научная

 

                                                           

 

Рейтинг@Mail.ru

 

 

научная деятельность учащихся

 

Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это возможно без развития у школьников механизма самообразования, самореализации и создания устойчивости мотивации к учебной деятельности.

Статус лицея позволяет нам наиболее тесно контактировать со школами города, которые договорами о сотрудничестве были привязаны к АГТУ и АГУ.Это лицей №1, лицей №2, гимназия №3, ШОД, гимназия №2.

Общение с коллегами заставило сделать вывод, что одно из требований статуса «лицей» является перевод внеклассного предметного уровня, особенно на 3 ступени обучения на более высокий уровень. Это организация системы работы с детьми, способными к предмету, мотивированными на интерес к нему и обладающими творческим потенциалом к исследовательской работе.

 

 

Подготовительный этап и выстраивание системы :

а) изучили уровень педагогических умений педагогических работников в организации научно-исследовательской деятельности учащихся: самое важное – желание заняться данной деятельностью;

б) выявили учащихся, у которых ярко выражены ранее озвученные качества личности.

Этот этап вывел нас на второй этап: создание условий, побуждающих учителя к данной деятельности. Наиболее эффективные: это общение с коллегами, занимающимися аналогичной деятельностью.

С 1999 года мы принимаем участие в научно-практической конференции в ИУУ по вопросу «Формы организации деятельности учащихся, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Наше ОУ говорит о формах : рефераты, доклады, сообщения, работа кружков, факультативов и художественно-творческие мероприятия.

Там же знакомимся с системой работы школ по организации НОУ как формы более высокого уровня реализации интеллектуального потенциала предметной направленности.

В 2000 году профессор, доктор химико-биологических наук АГТУ Кравцов А.И. приглашает к сотрудничеству группу ребят, способных к предмету химии в организованную им школу молодых исследователей «Шаг в будущее». В 2000 году ШОД приглашает представителей нашего коллектива учителей и учащихся на 7 научную конференцию юных исследователей. Наши представители приняли участие в работе 4 секций.

В 2000 году появилось биологическое научное общество «Калифорниец» под руководством учителя биологии Войновой И.Б.

С 2000 года учащиеся лицея систематически принимают участие в олимпиадах АГТУ и АГУ : «Стипендиат АГТУ» или «Абитуриент эколог, электромеханик и т.д.». С 2002 года интенсивно внедряется в учебный процесс проектный метод обучения, который наука считает одним из эффективнейшим в организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

 С 2003 года группа ребят под руководством учителя биологии Феклистовой Н.А. участвует в работе ВЗМШ, направление – сложные научные задачи прикладного характера.

 Общение с коллегами г. Астрахани, вывело нас на тесный контакт с областным центром детского и юношеского творчества. С 2003 г. на базе лицея сформирована секция «Юный программист» Малой Академии Наук, руководитель Кузин В.Ф.

С 2004 года проходят творческие встречи с ученическим коллективом гуманитарных классов ШОД :

а) творческие встречи «Литературные гостиные», «Исторический КВН», Брейн-ринги.

б) участие в конференциях «Исследовательский проект – седьмой экзамен».

В 2005 году под руководством Гвозденко Н.Г. проводилась научно-практическая конференция исследовательских работ по физике. Работы были представлены на рецензирование преподавателей АГТУ и получили одобрение.

В 2006 году наши учащиеся участвуют в конкурсе исследовательских работ в АГУ и на Всероссийском конкурсе ученических, исследовательских работ «Портфолио». Результат- сертификат и диплом за работу.

положение о научном обществе учащихся (zip, 6 кб)

 

© Бардынин М. All rights reserved. 2007

Hosted by uCoz