| |||
|
научная деятельность учащихсяСегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это возможно без развития у школьников механизма самообразования, самореализации и создания устойчивости мотивации к учебной деятельности. Статус лицея позволяет нам наиболее тесно контактировать со школами города, которые договорами о сотрудничестве были привязаны к АГТУ и АГУ.Это лицей №1, лицей №2, гимназия №3, ШОД, гимназия №2. Общение с коллегами заставило сделать вывод, что одно из требований статуса «лицей» является перевод внеклассного предметного уровня, особенно на 3 ступени обучения на более высокий уровень. Это организация системы работы с детьми, способными к предмету, мотивированными на интерес к нему и обладающими творческим потенциалом к исследовательской работе.
Подготовительный этап и выстраивание системы : а) изучили уровень педагогических умений педагогических работников в организации научно-исследовательской деятельности учащихся: самое важное – желание заняться данной деятельностью; б) выявили учащихся, у которых ярко выражены ранее озвученные качества личности. Этот этап вывел нас на второй этап: создание условий, побуждающих учителя к данной деятельности. Наиболее эффективные: это общение с коллегами, занимающимися аналогичной деятельностью. С 1999 года мы принимаем участие в научно-практической конференции в ИУУ по вопросу «Формы организации деятельности учащихся, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Наше ОУ говорит о формах : рефераты, доклады, сообщения, работа кружков, факультативов и художественно-творческие мероприятия. Там же знакомимся с системой работы школ по организации НОУ как формы более высокого уровня реализации интеллектуального потенциала предметной направленности. В 2000 году профессор, доктор химико-биологических наук АГТУ Кравцов А.И. приглашает к сотрудничеству группу ребят, способных к предмету химии в организованную им школу молодых исследователей «Шаг в будущее». В 2000 году ШОД приглашает представителей нашего коллектива учителей и учащихся на 7 научную конференцию юных исследователей. Наши представители приняли участие в работе 4 секций. В 2000 году появилось биологическое научное общество «Калифорниец» под руководством учителя биологии Войновой И.Б. С 2000 года учащиеся лицея систематически принимают участие в олимпиадах АГТУ и АГУ : «Стипендиат АГТУ» или «Абитуриент эколог, электромеханик и т.д.». С 2002 года интенсивно внедряется в учебный процесс проектный метод обучения, который наука считает одним из эффективнейшим в организации научно-исследовательской деятельности учащихся. С 2003 года группа ребят под руководством учителя биологии Феклистовой Н.А. участвует в работе ВЗМШ, направление – сложные научные задачи прикладного характера. Общение с коллегами г. Астрахани, вывело нас на тесный контакт с областным центром детского и юношеского творчества. С 2003 г. на базе лицея сформирована секция «Юный программист» Малой Академии Наук, руководитель Кузин В.Ф. С 2004 года проходят творческие встречи с ученическим коллективом гуманитарных классов ШОД : а) творческие встречи «Литературные гостиные», «Исторический КВН», Брейн-ринги. б) участие в конференциях «Исследовательский проект – седьмой экзамен». В 2005 году под руководством Гвозденко Н.Г. проводилась научно-практическая конференция исследовательских работ по физике. Работы были представлены на рецензирование преподавателей АГТУ и получили одобрение. В 2006 году наши учащиеся участвуют в конкурсе исследовательских работ в АГУ и на Всероссийском конкурсе ученических, исследовательских работ «Портфолио». Результат- сертификат и диплом за работу. | ||
© Бардынин М. All rights reserved. 2007 |